Позиции в доте

Позиции в доте

Dota 2 по праву входит в топ киберспорта. Многомиллионные призовые фонды и признание болельщиков вывели игру в высшую лигу. Сегодня дисциплина считается одной из лучших в командном плане – наравне с футболом, баскетболом и хоккеем. ТопБет разберет позиции в доте 2 и их значение по отдельности. В условном баскетболе к 2020 году амплуа уже стерлись, а позиции в доте выходят на первый план. Задачи, геймплей и важность персонажа варьируется. Определяются роли в доте по цифрам, о чем редакция подробно расскажет дальше.

Роли в DOTA 2

Команда по Dota 2 состоит из пяти человек. Каждому киберспортсмену отводится собственное амплуа. Организации подбирают в состав разноплановых исполнителей, каждый из которых заточен под конкретные роли в доте.

Позиции в доте 2 по номерам:

  • 1 – керри;
  • 2 – мидер;
  • 3 – оффлейнер;
  • 4 – семи-саппорт;
  • 5 — фулл-саппорт.

Эти номера не раздаются условно. За каждой цифрой стоит определенная задача. Позиции в доте характеризуют важность и стоимость персонажа. В большинстве случаев план коллектива состоит в облегчении жизни 1 и 2 роли. Остальные игроки оберегают, обеспечивают фарм и жертвуют собой ради комфортного начала для керри и мидера.

роли в доте 2

1 позиция: керри

1 позиция в доте – это керри-игрок. В стандартной ситуации эта роль занимает «легкую» линию, чтобы без труда зарабатывать золото. Сначала керри фокусируется на быстрой покупке артефактов, а только потом обращает внимание на противника и здания. Первая позиция дота 2 должна вносить основной урон героям противника в массовых драках. Трудность заключается в старте. Без купленных предметов и уровня герой банально не готов драться. Персонаж слишком уязвим в дебюте встречи и нуждается в поддержке партнеров по команде.

Керри получают сопротивление на линии от вражеского оффлейнера и, иногда, семи-саппорта. В последствии, представители кор-ролей вынуждены уходить в лес, чтобы ускорять фарм за счет убийства нейтральных крипов (монстров). Сильная первая позиция выжимает максимальное количество денег даже в трудной ситуации, когда соперники прессингуют и лишают пространства.

  • Найти пространство для фарма;
  • Купить предметы для увеличения «дамага» и выживаемости;
  • Убить вражеских персонажей благодаря разнице в золоте и прокачке.

Пул героев для керри дота 2 постоянно меняется. С каждым патчем сила и актуальность персонажа меняется. Если взглянуть на популярность пиков с запуска DOTA – в топ попадают преимущественно «ловкачи» с серьезным приростом атрибутов: Anti-mage, Spectre, Faceless Void.

2 позиция: мидер

Мидер занимает среднюю линию, где расстояние от базы до середины карты самое короткое. Крипы добираются до игроков быстрее, а значит и опыт набирать гораздо проще. Для центральной линии критически важно здорово стартовать, а потом реализовать преимущество. Номера позиций в доте не всегда соответствуют внесенному урону и ценности именно из-за мидеров. В идеальной ситуации эта роль решает исход карты уже к 15-ой минуте в одиночку.

Параллельно мидеры дота 2 не исключают, что «катка» затянется. Вторая позиция ориентируется по ситуации, и вместо агрессивных атак на вражеских персонажей тоже уходит в фарм, чтобы в поздней стадии не уступать по количество артефактов керри.

  • Опередить по количеству опыта соперников;
  • Первым получить серьезный артефакт;
  • Активно перемещаться по карте.

Пики мидеров очень подвержены мете и общей стратегии коллектива. Для ранней агрессии берут «нюкеров», которые наносят основной урон с помощью заклинаний: Zeus, Puck, Lina, Storm Spirit.  Уклон в мид или лейт-гейм заставляет пикать Templar Assassin, Dragon Knight, Sniper, которые здорово бьют с руки и избавляются от строений за секунды.

3 позиция: оффлейнер (хардлейнер)

Раньше третья позиция называлась хардлейном. Линия называлась сложной из-за движения крипов, которые встречались ближе к башне противников. Оффлейнеры обычно стояли в одиночку сразу против троих оппонентов, но к 2020 году баланс изменили. «Тройка» теперь не только пытается найти опыт и не умирать хоть иногда.

Теперь оффлейнеры иногда получают помощь от саппорта, и всячески портят жизнь первой позиции соперника. При общих сражениях третья роль инициирует бой: врывается в поединок первым, чтобы обездвижить соперника или обезопасить партнеров от фокуса атак. Выбор артефактов приходится на «живучесть» и ауры для пользы кор-героев.

3 позиция дота 2:

  • Остановить фарм керри врага;
  • Инициировать сражение;
  • Оттягивать внимание оппонента от собственных напарников;

Хардлайнеры больше других ролей подвержены влиянию текущей меты. Пул постоянно меняется, поэтому выбрать конкретный перечень трудно.

4 позиция: семи-саппорт

Саппорты в доте делятся на 2 категории. Этот блок отведен «четверкам», которые вынуждены больше двигаться, мешать оппонентам и контролировать руны. Четвертая позиция сохраняет роль поддержки, но параллельно копит на артефакты и находят время для получения опыта.

Семи-саппорт получает конкретную задачу по итогам пика и характера игры. Иногда «четверка» вынуждено находится рядом с оффлейнером или мидером. В других ситуациях с первой минуты начинает двигаться по карте, чтобы собирать руны или гангать.

4 позиция дота 2:

  • Забирать руны;
  • Мешать противникам;
  • При необходимости охранять кор-героев;
  • Копить на артефакты и опыт, не мешая команде.

Пул семи-саппортов нередко пересекается с «тройками» и «пятерками». Игроку не помешают обездвиживающие способности.

5 позиция: фулл-саппорт

5 позиция в доте 2 обречена на нищету и постоянные смерти. Фулл-саппорт тратит деньги на покупку курьера, вардов (для обеспечения видимости карты) и других расходных материалов. Обычно «пятерки» полностью лишаются фарма, а только охраняют собственного керри-героя. При неудачной стычке саппорт специально жертвует собой.

Саппорты дота 2 задумываются о покупке предметов только для спасения партнеров или аур. «Пятерка» получает объедки за счет рун, на эти деньги покупаются варды, которые нужно расставлять по карте, чтобы видеть передвижение соперников.

Саппорты 5 позиции дота 2:

  • Купить «расходники»;
  • Защитить кор-роли;
  • Обеспечить координацию.

Выбор героев упирается в наличие способностей, которые будут полезны даже без предметов и с минимумом опыта: Warlock, Bane, Crystal Maiden, Disruptor. Поднимать рейтинг на фулл-суппорте оказывается крайне сложно, но в профессиональных матчах работа «пятерки» часто определяет победителя.

Как позиции в Доте помогают сделать ставку

Профессиональные аналитики Dota 2 не ставят до конца пика. Выбор персонажей играет ключевую роль в каждом противостоянии. Дотеры рассказывают, что треть матчей заканчиваются уже на стадии выбора. Герои должны взаимодополнять друг друга и здорово противостоять пику противоположной стороны.

Опытный беттор заметит, что драфт условных OG на голову лучше LGD. Это значит, что стартовые коэффициенты уже не актуальны. Понимание приносит серьезную прибыль капперам, но и ограничивает в прематч-ставках. Пользователь ждет лайва и следит за трансляцией. Позиции в доте определяют победителя, не меньше скилла киберспортсменов.

Оставить комментарий