Dota 2 по праву входит в топ киберспорта. Многомиллионные призовые фонды и признание болельщиков вывели игру в высшую лигу. Сегодня дисциплина считается одной из лучших в командном плане – наравне с футболом, баскетболом и хоккеем. ТопБет разберет позиции в доте 2 и их значение по отдельности. В условном баскетболе к 2020 году амплуа уже стерлись, а позиции в доте выходят на первый план. Задачи, геймплей и важность персонажа варьируется. Определяются роли в доте по цифрам, о чем редакция подробно расскажет дальше.
Роли в DOTA 2
Команда по Dota 2 состоит из пяти человек. Каждому киберспортсмену отводится собственное амплуа. Организации подбирают в состав разноплановых исполнителей, каждый из которых заточен под конкретные роли в доте.
Позиции в доте 2 по номерам:
- 1 – керри;
- 2 – мидер;
- 3 – оффлейнер;
- 4 – семи-саппорт;
- 5 — фулл-саппорт.
Эти номера не раздаются условно. За каждой цифрой стоит определенная задача. Позиции в доте характеризуют важность и стоимость персонажа. В большинстве случаев план коллектива состоит в облегчении жизни 1 и 2 роли. Остальные игроки оберегают, обеспечивают фарм и жертвуют собой ради комфортного начала для керри и мидера.
1 позиция: керри
1 позиция в доте – это керри-игрок. В стандартной ситуации эта роль занимает «легкую» линию, чтобы без труда зарабатывать золото. Сначала керри фокусируется на быстрой покупке артефактов, а только потом обращает внимание на противника и здания. Первая позиция дота 2 должна вносить основной урон героям противника в массовых драках. Трудность заключается в старте. Без купленных предметов и уровня герой банально не готов драться. Персонаж слишком уязвим в дебюте встречи и нуждается в поддержке партнеров по команде.
Керри получают сопротивление на линии от вражеского оффлейнера и, иногда, семи-саппорта. В последствии, представители кор-ролей вынуждены уходить в лес, чтобы ускорять фарм за счет убийства нейтральных крипов (монстров). Сильная первая позиция выжимает максимальное количество денег даже в трудной ситуации, когда соперники прессингуют и лишают пространства.
- Найти пространство для фарма;
- Купить предметы для увеличения «дамага» и выживаемости;
- Убить вражеских персонажей благодаря разнице в золоте и прокачке.
Пул героев для керри дота 2 постоянно меняется. С каждым патчем сила и актуальность персонажа меняется. Если взглянуть на популярность пиков с запуска DOTA – в топ попадают преимущественно «ловкачи» с серьезным приростом атрибутов: Anti-mage, Spectre, Faceless Void.
2 позиция: мидер
Мидер занимает среднюю линию, где расстояние от базы до середины карты самое короткое. Крипы добираются до игроков быстрее, а значит и опыт набирать гораздо проще. Для центральной линии критически важно здорово стартовать, а потом реализовать преимущество. Номера позиций в доте не всегда соответствуют внесенному урону и ценности именно из-за мидеров. В идеальной ситуации эта роль решает исход карты уже к 15-ой минуте в одиночку.
Параллельно мидеры дота 2 не исключают, что «катка» затянется. Вторая позиция ориентируется по ситуации, и вместо агрессивных атак на вражеских персонажей тоже уходит в фарм, чтобы в поздней стадии не уступать по количество артефактов керри.
- Опередить по количеству опыта соперников;
- Первым получить серьезный артефакт;
- Активно перемещаться по карте.
Пики мидеров очень подвержены мете и общей стратегии коллектива. Для ранней агрессии берут «нюкеров», которые наносят основной урон с помощью заклинаний: Zeus, Puck, Lina, Storm Spirit. Уклон в мид или лейт-гейм заставляет пикать Templar Assassin, Dragon Knight, Sniper, которые здорово бьют с руки и избавляются от строений за секунды.
3 позиция: оффлейнер (хардлейнер)
Раньше третья позиция называлась хардлейном. Линия называлась сложной из-за движения крипов, которые встречались ближе к башне противников. Оффлейнеры обычно стояли в одиночку сразу против троих оппонентов, но к 2020 году баланс изменили. «Тройка» теперь не только пытается найти опыт и не умирать хоть иногда.
Теперь оффлейнеры иногда получают помощь от саппорта, и всячески портят жизнь первой позиции соперника. При общих сражениях третья роль инициирует бой: врывается в поединок первым, чтобы обездвижить соперника или обезопасить партнеров от фокуса атак. Выбор артефактов приходится на «живучесть» и ауры для пользы кор-героев.
3 позиция дота 2:
- Остановить фарм керри врага;
- Инициировать сражение;
- Оттягивать внимание оппонента от собственных напарников;
Хардлайнеры больше других ролей подвержены влиянию текущей меты. Пул постоянно меняется, поэтому выбрать конкретный перечень трудно.
4 позиция: семи-саппорт
Саппорты в доте делятся на 2 категории. Этот блок отведен «четверкам», которые вынуждены больше двигаться, мешать оппонентам и контролировать руны. Четвертая позиция сохраняет роль поддержки, но параллельно копит на артефакты и находят время для получения опыта.
Семи-саппорт получает конкретную задачу по итогам пика и характера игры. Иногда «четверка» вынуждено находится рядом с оффлейнером или мидером. В других ситуациях с первой минуты начинает двигаться по карте, чтобы собирать руны или гангать.
4 позиция дота 2:
- Забирать руны;
- Мешать противникам;
- При необходимости охранять кор-героев;
- Копить на артефакты и опыт, не мешая команде.
Пул семи-саппортов нередко пересекается с «тройками» и «пятерками». Игроку не помешают обездвиживающие способности.
5 позиция: фулл-саппорт
5 позиция в доте 2 обречена на нищету и постоянные смерти. Фулл-саппорт тратит деньги на покупку курьера, вардов (для обеспечения видимости карты) и других расходных материалов. Обычно «пятерки» полностью лишаются фарма, а только охраняют собственного керри-героя. При неудачной стычке саппорт специально жертвует собой.
Саппорты дота 2 задумываются о покупке предметов только для спасения партнеров или аур. «Пятерка» получает объедки за счет рун, на эти деньги покупаются варды, которые нужно расставлять по карте, чтобы видеть передвижение соперников.
Саппорты 5 позиции дота 2:
- Купить «расходники»;
- Защитить кор-роли;
- Обеспечить координацию.
Выбор героев упирается в наличие способностей, которые будут полезны даже без предметов и с минимумом опыта: Warlock, Bane, Crystal Maiden, Disruptor. Поднимать рейтинг на фулл-суппорте оказывается крайне сложно, но в профессиональных матчах работа «пятерки» часто определяет победителя.
Как позиции в Доте помогают сделать ставку
Профессиональные аналитики Dota 2 не ставят до конца пика. Выбор персонажей играет ключевую роль в каждом противостоянии. Дотеры рассказывают, что треть матчей заканчиваются уже на стадии выбора. Герои должны взаимодополнять друг друга и здорово противостоять пику противоположной стороны.
Опытный беттор заметит, что драфт условных OG на голову лучше LGD. Это значит, что стартовые коэффициенты уже не актуальны. Понимание приносит серьезную прибыль капперам, но и ограничивает в прематч-ставках. Пользователь ждет лайва и следит за трансляцией. Позиции в доте определяют победителя, не меньше скилла киберспортсменов.